Main

   Отправить обращение в электронную приемную

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 74"

О школе

 

 

 

Школа функционирует  с 11 января 1968 года    

              

   

 

  

Лицензия № 5167 от 11.11.2010 (бессрочно)

 

Свидетельство об аккредитации № 5486 до 04.12.2027 

 

 

      

 

 

 

  

 

 

 

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:

                 * начальное общее образование - 232 человека

                 * основное общее образование - 304 человека

                 * среднее общее образование - 80 человек

 

  

 

 

Занятия проходят в 1 смену.

  

 В школе организованы элективные курсы следующих направлений

   

   * Решение задач по математике;

   * Решене практических задач по физике;

   * Теория и практика написания сочинений разных жанров;

   * Основы экономических знаний.

  

 

           Гимн школы

 Город шумный, многолюдный –  мой    Новосибирск.
 Я шагаю по проспекту и любуюсь им.
 В этом городе огромном много разных школ,
 Но одна из них роднее, прямо скажем – дом!

 Двери настежь – школа детям рада круглый год.
 Кто вошёл сюда однажды, тот меня поймёт.
 Сумки тяжелы порою от учебных книг.
 Верь мне, школа, помни, школа, я – твой ученик!

 Лучик солнца на ладони принесу тебе.
 Мы умеем веселиться, а если быть беде,
 Если будет очень трудно, знаю, кто поймёт, -
 Мой любимый, самый классный классный педагог!

 На Кропоткина лицеи выстроились в ряд.
 Но, поверьте, всех милее семьдесят четвёртая.
 Пусть, оценки оставляя, пролетают дни.
 Верь мне, школа, помни, школа, я – твой ученик!

 

                           

 

                                                        

 

 

       Из истории школы

 

 

            

 

                 С чего все начиналось?

    Первым учебным годом нашей 74-ой был 1967-68 г. Школа открылась 1 сентября без материальной базы, потому что здание, в котором сейчас находится школа, строилось, оборудование находилось на складах в Клещихе. Куда его перебазировать и складировать был вопрос, а, главное, куда посадить созданный уже около 700 человек коллектив учащихся.

   И вот отделом народного образования района было принято решение использовать материальную базу 85 школы во вторую смену – для учащихся 5-8 классов, а школа открывалась, как восьмилетка, до 70-го года доросла только до средней школы, а учащихся начальных классов размещали также во вторую смену на базе 159 школы.

Этот учебный год – первый, условно можно разделить на две части. Первая часть была самая трудная – это все осенние дни 67 года: и сентябрь, и октябрь, и ноябрь, и начало зимы - декабрь.

    За это время надо было помочь строителям ускорить ввод в строй здание школьное, надо было завести всё оборудование, надо было его складировать, а складировали в двух школах: в 180 и в 159. Для всей этой работы были привлечены, прежде всего, родители потому, что сам коллектив школы открывшейся состоял из 3-х частей людских: учащихся - их было 637 человек, педагогов - их было 32, и более 1000 родителей. Вот задача администрации школы и состояла в том, чтоб мобилизовать все эти силы на решение всех этих задач.

   Через два года после открытия школы был первый выпуск. Но с этим первым выпуском совпало решение управления образования области об открытии в нашей школе автодела. Автодело открывали, решение приняли, а базы не было. Надо было строить гараж. И учащиеся старших классов во главе с преподавателем трудовой подготовки Иваном Степановичем Ждановым такой гараж построили.

    Вторым днем рождения нашей школы в этом году – первом, было 11 января 68 года, когда школьное здание было готово и каникул не было. В течение всех каникул все оборудование перевозили из 180 школы, из 159, расставляли, закрепляли, прихорашивались, мыли, убирали, готовились к празднику.

    И вот морозным утром 11 января 68 года вся школа выстроилась перед зданием, вкушая радость получения своего дома, этот дом долго они называли «своим храмом». И отличница школы Таня Зотова разрезала красную ленточку. Все организованно вошли в школу, определились в своих классах, прихорошились и заполнили актовый зал.

     Актовый зал был заполнен до отказа, это были, прежде всего, хозяева школьники, потом почти все родители и наши многочисленные гости начиная от первого секретаря райкома партии, и райкома комсомола, и отдела народного образования, и исполнительного комитета и наших шефов предприятия. Все пришли с цветами, с подарками школе, с поздравлениями и не было конца благодарственных речей в адрес строителей.

    Самое главное – надо было сплотить коллектив, коллектив учеников, которые пришли к нам из четырех школ: из 83, из 85, из 159, из 55, и, конечно, выводили не самых лучших. Было много проблем с дисциплиной, с поведением отдельных учащихся, все это надо было приводить в порядок. С чего начали? Начали правильно с введения единых требований к ребятам. Эти требования в начальной школе очень хорошо удавались на базе учителей начальных классов: Алла Федоровны Золотовой, Антонины Петровны Калинкиной, Фроловой Елены Иннокентьевны, Маргариты Георгиевны Володиной, Елены Васильевны Злобиной и других. Причем эти требования настолько прочно утвердились в этом коллективе, что педагогическое училище №2 запросилось к нам на практику студентов и вопрос был решен положительно.

    Начиная с 71-72 учебного года, школа количественно намного выросла: на 968 посадочных мест размещали 1800 учеников. Все дело было связано с тем, что расстроившийся Кропоткинский большой жилой массив не вмещал всех школьников в одно школьное здание.

    Первый выпуск был в 70-ом году из трех восьмых классов, которые пришли к началу первого учебного года, остался один выпускной. Всего за время истории школы надо считать выпущено 40 выпусков учащихся.

 

              Отзывы выпускников

  «Детство ... Сколько незабываемых лет мы проводим в школе! Школа -наш второй дом. И каждый из нас мечтает, чтобы в этом доме было тепло и уютно, надежно и спокойно. Этот уют в школе создают ученики, учителя, другие работники.  Я люблю свою школу. Люблю перемены, на которых можно поиграть в догоняшки, сбегать в столовую. Ох, эта столовая! А какие там вкусные блюда! Люблю интересные уроки литературы, интересные задачи по математике. Хотя нет! Вру! Математику я не люблю! В нашей школе дружный коллектив учеников и учителей. В течение года проходит много турниров, конкурсов, олимпиад, соревнований. В нашей любимой школе прекрасные, талантливые преподаватели. Они каждый день сеют зёрна своих знаний в наши души, и через некоторое время зёрна прорастают и дают свои всходы. В моей школе - спокойно, уютно, я люблю её за то, что меня здесь всегда ждут и радуются моим успехам. Я никогда не забуду мою любимую школу №74!»

                                                                                            Юра, выпускник 2010 г.

  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения